Ясли-сад №152, город Макеевка, ДНР
|
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗСредняя группа №1 и №2 В группах есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей.Оснащены различными дидактическими играми, материалами, направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления. В сенсорном уголке детям предложены такие дидактические игры: "Собери бабочку", "Кто что ест?", "Мозаика" и т.д. Также в уголке представлен огромный выбор "Пирамидок", "Вкладыши", "Кубиков" и сотреров. Цель этих материалов материалов- сопоставлять и сравнивать форме. предметы по величине, цвету и форме. Также в группах используются дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности, такие как: - "Виды транспорта" - способствовать умению детей называть, различать , классифицировать разные виды транспорта. "Профессии", "Домашние животные и птицы","Дикие животные и птицы", "Одежда", "Посуда", "Явления природы", "Времена года". Игры на развитие мелкой моторики рук : "Веселые прищепки", "Шнуровка", "Шестиренки", "Игры с прищепками", которые способствуют стимуляции мелкой моторики рук, развития зрительного восприятия. Для развития ВПФ учителя - дефектологи используют игры "Классификация", "Четвертый лишний", "Запомни и назови", "Найди пару", "Почтовый ящик", "Подбери по цвету" и т.д. Для развития речи и представлений об окружающем: сюжетные и предметные картинки, опорные схемы для пересказов, пособия по формированию слоговой структуры слова; пособия по формированию фразовой и связной речи и комплексы артикуляционных гимнастик. В подготовительных группах обустроены уголки патриотического воспитания, целью которых расширять у детей представления о родном крае. Знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональное чувство. Расширять знания детей о государственных праздниках. Также активно используются дидактические игры по ознакомлению с окружающим – расширять и уточнить представления детей ей об окружающем мире. Развивать в играх когнитивные функции. Учить детей сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, составлять из части целое (мозаика, пазлы). Побуждать детей к самостоятельности в играх, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Также в некоторых группах есть стол для песочной терапии – развитие познавательного интереса, развитие речи, мышление, мелкой моторики, воображения. Учителя-дефектологи в своей работе используют различные карточки на развитие артикуляционного аппарата, целью которых, является учить детей втягивать губы вперед; укрепление мышц губ, щек. Также есть макет на развитие дыхания «Космос» - продолжать формировать длительную направленную воздушную струю. Активно используют мнемотаблицы, предназначенные для описания овощей и фруктов. Группы для детей с нарушением слуха оснащены слухо-речевыми тренажерами «Мир звуков» - развитие слухового восприятия, формирования звукопроизношения. В каждой группе есть «Уголок книги», в которых расположены дидактические игры «Из какой сказки» - закреплять знания детей о русских народных сказках и сказочных героях, Лэпбук «Злаки» - формирование представлений о злаковых культурах. Каждая группа имеет свои уникальные, авторские дидактические пособия для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка. 16 января 2023 в 09:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.