Ясли-сад №152, город Макеевка, ДНР

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

 Средняя группа №1 и №2

В группах  есть уголок сенсорики, который находится в свободном доступе для детей.Оснащены различными дидактическими играми, материалами, направленными на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления.

В сенсорном уголке детям предложены такие дидактические игры: 

"Собери бабочку", "Кто что ест?", "Мозаика" и т.д. Также в уголке представлен огромный выбор "Пирамидок", "Вкладыши", "Кубиков" и сотреров. Цель этих материалов материалов- сопоставлять и сравнивать форме. предметы по величине, цвету и  форме.

Также в группах используются  дидактические игры познавательно-исследовательской деятельности, такие как:

-  "Виды транспорта" - способствовать умению детей называть, различать , классифицировать разные виды транспорта.

"Профессии", "Домашние животные и птицы","Дикие  животные и птицы", "Одежда", "Посуда", "Явления природы", "Времена года".

Игры на развитие мелкой моторики рук : "Веселые прищепки", "Шнуровка", "Шестиренки", "Игры с прищепками", которые способствуют стимуляции мелкой моторики рук, развития зрительного восприятия.

Для развития ВПФ учителя - дефектологи используют игры "Классификация", "Четвертый лишний", "Запомни и назови", "Найди пару", "Почтовый ящик", "Подбери по цвету" и т.д.

Для развития речи и представлений об окружающем: сюжетные и предметные картинки, опорные схемы для пересказов, пособия по формированию слоговой структуры слова; пособия по формированию фразовой и связной речи и комплексы артикуляционных гимнастик.

64da7710c143feb0556e900eec13f566.jpg

96d6ba950945b7e5fbd42844d41be5b0.jpg

b067214d4a22b88360e6466d2d471d05.jpg

3826aaee64adc376604c2a319e2d4d6c.jpg

В  подготовительных группах обустроены уголки  патриотического  воспитания, целью которых расширять у детей представления о родном крае. Знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональное чувство.

Расширять  знания детей о государственных праздниках.

Также активно используются дидактические игры по ознакомлению с окружающим – расширять  и уточнить представления детей ей об окружающем мире. Развивать в  играх  когнитивные функции. Учить детей сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, составлять из части целое (мозаика, пазлы). Побуждать детей к самостоятельности в играх, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

Также в некоторых группах  есть стол для песочной терапии – развитие познавательного интереса, развитие речи, мышление, мелкой моторики, воображения.

Учителя-дефектологи в своей работе используют различные карточки на развитие артикуляционного аппарата, целью которых, является учить детей втягивать губы вперед; укрепление мышц губ, щек.

Также есть макет на развитие дыхания «Космос» - продолжать  формировать длительную направленную воздушную струю.

Активно используют мнемотаблицы, предназначенные для описания овощей и фруктов.

Группы для детей с нарушением слуха оснащены  слухо-речевыми  тренажерами  «Мир звуков» - развитие слухового восприятия, формирования звукопроизношения.

В каждой группе есть «Уголок книги», в которых расположены дидактические игры «Из какой сказки» - закреплять знания детей о русских народных сказках и сказочных героях, Лэпбук «Злаки» - формирование представлений о злаковых культурах.

Каждая группа имеет свои уникальные, авторские дидактические  пособия  для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.


16 января 2023 в 09:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.