Ясли-сад №152, город Макеевка, ДНР

Памятки с целью предупреждения несчастных случаев с обучающимися!

 95d4828587bb631570b7e85433352148.jpg


58bfaa8b1e23c168c90cd07c2f907e8c.jpg

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПРЕДМЕТОВ, ПОХОЖИХ НА НИХ

ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ

НА НАЛИЧИЕ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА

 

Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. По своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента и скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.

 

Действия:

1. Не трогать, не подходить, не вскрывать, не перемещать обнаруженный подозрительный предмет! Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д. Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы и МЧС.  

3. Зафиксировать время и место обнаружения.

4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

10.Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение.

Чрезвычайные ситуации: взрывы пиротехнических устройств

 

 

Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хлопушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Опасность подобного занятия заключается в том, что для изготовления пиротехнических «игрушек» у ребят нет опыта и знаний. Они используют случайные взрывоопасные вещества. Как правило, такие эксперименты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей.

результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

Нередко в руках школьников оказываются боевые фанаты, снаряды, мины. Эти опасные предметы могут быть найдены в местах проведения боев, приобретены у подпольных торговцев оружием. Опасность контакта с этими взрывоопасными предметами заключается в возможности их неожиданного взрыва, травмирования, гибели людей.

ПОМНИТЕ!

Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения и хранения, нанесения механического удара, термического воздействия. Никогда не подходите и не берите в руки боевые гранаты, снаряды, мины. Об их обнаружении сообщите родителям, учителям, спасателям или в милицию.

Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты — саперы.

Не изготавливайте самодельные взрывные устройства. Не храните в доме, квартире, подсобном помещении компоненты для них.

Не носите в карманах взрывоопасные изделия или компоненты для их изготовления. Они могут взорваться от механического или теплового воздействия.

Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.

 

С целью недопущения возникновения подобных ЧС взрослым необходимо:

1. исключить случаи попадания боевых взрывоопасных зарядов в руки школьников;

2. провести беседу с детьми об опасностях, которые таят в себе взрывоопасные заряды;

3. при обнаружении взрывоопасных предметов у школьников незамедлительно заберите их, осторожно отнесите и положите в безопасное место, организуйте охрану, сообщите в милицию;

4. в случае обнаружения боевых взрывоопасных зарядов или получения информации о них нужно незамедлительно сообщить об этом в милицию или спасателям;

5. организовать охрану и дежурство в зоне нахождения опасного объекта до прибытия специалистов;

6. запрещать мероприятия по поиску и использованию взрывоопасных веществ времен Второй мировой войны.

Действия школьников при обнаружении ВВ:

1. не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать подозрительные предметы;

2. не располагаться вблизи опасного предмета, отойти на расстояние не менее 100 м;

3. сообщить о подозрительном предмете учителям, в милицию, спасателям, пожарным;

4. дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения подозрительного предмета.


17 февраля 2023 в 09:31

Прикреплённые файлы:

Документ: Памятки с целью предупреждения несчастных случаев с обучающимися!

Описание файла:

Файл называется: pravila-povedenija-pri-obnaruzheni-vzryvopasnyh-predmetov_cf75t.docx

Это официальный файл организации «Ясли-сад №152, город Макеевка, ДНР», в нём содержится Памятки с целью предупреждения несчастных случаев с обучающимися!.

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.